Виды навесного оборудования для вилочных погрузчиков

Filed Under ( Вилочные погрузчики ) by admin on 05-09-2009

Tagged Under : , ,

На данный момент существует большой ассортимент навесного оборудования для вилочных погрузчиков, делящийся на несколько типов. Разделение это скорее условно и зависит от того, какой дополнительный функционал приобретают погрузочная техника при использовании этого оборудования. Далее представлены виды навесного оборудования.

К первому виду отнесём навесное оборудование, не добавляющее новые функции вилочным погрузчикам, а незначительно расширяющее их функционал. На пример, сайд-шифтер (англ. sideshifter), он же позиционер – устройство для поперечного смещения. Это устройство не добавляет вилочному погрузчику дополнительных функций, а лишь расширяет возможности основного его назначения – захват, подъём на вилы. Это устройство помогает перемещать груз в горизонтально (влево или вправо). Наличие сайд-шифтера даёт возможность вилочному погрузчику перемещать груз в трёх плоскостях одновременно.

Разные модификации позиционеров предназначены для разных условий работы. Например, с увеличенным поперечным перемещением, для работы с контейнерами, для погрузчиков с передвижной мачтой или для перемещения бочек. Использование сайдшифтера позволяют оператору погрузчика работать эффективнее. В отличие от Европы, где эти устройства используются на вилочных погрузчиках очень часто, в России устройства горизонтального смещения не получили большой популярности.

Ко второму типу навесного оборудования можно отнести устройства, расширяющие стандартные функциональные возможности вилочных погрузчиков. Примером таких приспособлений могут служить удлинители вил, стабилизаторы груза и прижимные устройства, опрокидыватели и сталкиватели, поворотные механизмы. С помощь последних, например, можно перемещать разные контейнеры с жидкими и сыпучими грузами, а так же высыпать или выливать из них содержимое. Существуют поворотные устройства с различными углами поворота.

К третьему типу навесного оборудования относятся приспособления, помогающие погрузчику выполнять функции, для которых он изначально не предназначался. Такие устройства как захваты для рулонов и труб, захваты для покрышек и колёс, ковши, отвалы, расширители вил для перемещения нескольких поддонов помогают вилочным погрузчикам работать с грузами, с которыми справиться с помощью просто вил нельзя. На сегодняшний день разработано много интересных видов такого навесного оборудования, которое может практически до неузнаваемости изменить ваш вилочный погрузчик. Примером может служить телескопическая стрела, которая превращает вилочный погрузчик в подъёмный кран.

Хочется ещё раз отметить, что подобная классификация навесного оборудования является относительной, и некоторые приспособления для вилочных погрузчиков могут использоваться совместно с другими, для ещё большего расширения функциональности.

Мировая статистика использования погрузочной техники говорит о том, что 80% вилочных погрузчиков используются с применением дополнительного навесного оборудования, и большую часть составляют такие устройства, как сайдшифтеры, а так же захваты для рулонов. Ситуация в России примерно такая же, но с той лишь разницей, что те же сайд-шифтеры практически не используются, так как они облегчают работу водителю погрузчика, но не добавляют новых функций самой машине. Поэтому владельцы вилочных погрузчиков не спешат преобретать их и устанавливать на свою технику.

Сегодня часто одни компании производят сами вилочные погрузчики, а навесное оборудование – другие производители. Некоторые фирмы предлагают расширенные функциональные возможности для своей техники, но, как правило, эти устройства уже встроены в конструкцию самого вилочного погрузчика. Более широкий ассортимент навесного оборудования предлагают компании, которые специализируются исключительно на его разработке и производстве: Auramo, Dimex, Koyo, Stabau. Крупнейшими европейскими производителями считаются Kaup, Cascade.

Цена навесного оборудования зависит от известности бренда фирмы-производителя. Однако это обусловлено в большей степени маркетинговой политикой и более удачной организацией сети продаж. Качество же оборудования фирм, на таких известных, практически ничуть не ниже. Это и сказывается на разнице в цене – около 5%-15%.

Навесное оборудование, которое добавляет новые функции вилочному погрузчику (разные захваты, например), стоит довольно дорого – от 30% до 80% стоимости машины, хотя затраты на производство такого оборудования намного ниже, как и сложность их конструкции.

Как мы отмечали раньше, навесное оборудование для установки на подвилочную плиту погрузчика, можно разделить на два вида: встроенное производителем и не встроенное – стороннего производителя. Оборудование, которое уже установлено на вилочный погрузчик производителем, предполагает изменённую конструкцию каретки или даже всего подъёмного механизма. Такое оборудование невозможно переставить на другой погрузчик. Но оно в свою очередь надёжнее, дешевле и способствует меньшей потере грузоподъёмности машины. Поэтому многие производители предлагают модели как с уже установленным дополнительным оборудованием, так и без него.

Размеры подвилочной плиты стандартны для каждого класса вилочных погрузчиков. Поэтому навесное оборудование можно свободно устанавливать на модели одного класса (по грузоподъёмности) разных производителей.

Следует помнить о том, что при установке навесного оборудования грузоподъёмность погрузчика снижается. Это происходит по нескольким причинам: само оборудование имеет свой определённый вес, а так же в результате модернизации центр тяжести самой машины смещается. Поэтому, вилочный погрузчик грузоподъёмностью в 1 тонну, например, при установке захвата для рулонов, теряет в грузоподъёмности 200-250кг.

Выбор навесного оборудования для вилочных погрузчиков – задача очень ответственная и не такая лёгкая, как может показаться на первый взгляд, потому что тут нужно учитывать массу факторов кроме веса грузов. Во-первых, нужно учитывать тип или материал груза: бочки, рулоны, контейнеры, для того чтобы захват не повредил груз, ведь при чрезмерном давлении захвата на груз возможна его деформация. Во-вторых, нужно максимально чётко представлять габариты перемещаемых грузов, а так же размеры и особенности складских помещений или площадок, на которых будет проходить работа, так как при установке дополнительного оборудования возможно уменьшение радиуса поворота вилочного погрузчика. А может вообще сложиться ситуация, когда машина не сможет проехать в узком месте. В-третьих, нужно определиться, будет ли данное навесное оборудование использоваться постоянно или разово через некоторое время. Конечный выбор оборудования зависит от конкретных условий для каждого места работ и погрузочной техники, которая будет использоваться. В связи с этим желательно обращаться к продавцу оборудования с как можно более полной информацией об условиях работы, чтобы подобрать наиболее эффективное решение.

Comments:

7 Комментариев на “Виды навесного оборудования для вилочных погрузчиков”


  1. П р и в

    Х м . .


  2. law-avto.ru…

    Не всем дано добиться положительного результата, надо еще что бы руки росли из правильного места… …


  3. Л О Л .

    Н о р м


  4. Расклейщик объявлений…

    Расклейщик объявлений


  5. С П С .

    Я т у т


  6. СП С.

    Я тут


  7. Привет!! carlos@onlylcd.ru ” rel=”nofollow”>……

    С уважением,…

Оставить комментарий